В соответствии с Указом Президента о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, необходимо до 75 % увеличить к 2030 году долю молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание. 
   В связи с этим, Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» проводит бесплатное обучение педагогических и административных работников школ и детских садов «Исследовательская деятельность дошкольников и школьников» (36 часов). 
   Обучение пройдет с 3 по 7 июня в формате «онлайн». 
   Регистрация и программа: https://school-detsad.ru/detsschool. 
   Обучение пройдет в течение 5 дней отдельно для педагогов детских садов и школьных учителей. 
   Воспитатели ДОО освоят следующие темы: 
- Исследовательский опыт в повседневной жизни человека: что это и зачем он нужен? 
- Постановка проблемы и её актуальность. Как выбрать тему для дошкольного исследования и собственного исследования? 
- Что такое культура мышления и как ее развивать у дошкольников? Понятийный аппарат научного исследования. Как сформулировать цель и задачи дошкольного исследования и собственного исследования? 
- Научная теория: что это? Как определить объект и предмет научного исследования дошкольника? 
- Гипотезы исследования, способы конструирования и требования, предъявляемые к ним. Может ли быть исследование без гипотезы? 
- Организация исследования. Методы исследования в поисковой и экспериментальной деятельности: для чего они применяются? Теория исследования по А. И. Савенкову. 
- Наблюдение и наблюдательность: есть ли различия? Как правильно проводить наблюдение для дошкольников. 
- Эксперимент: нужен ли он в исследовательской деятельности? Как правильно проводить эксперимент для дошкольников. 
- Нужно ли планирование в исследовательской деятельности дошкольника? Структура научного исследования дошкольного проекта. Анализ и синтез: в чем их сходство и различие? 
- Как давать определения понятиям? Из чего состоит первая теоретическая глава научного исследования дошкольника? 
- Проведение и оформление второй главы научного исследования дошкольника (описание практической деятельности). 
- Как оформить выводы и заключение исследовательского проекта дошкольника? Проверка гипотезы. 
- Умеешь ли ты делать научное сообщение? Что для этого необходимо? Написание доклада и создание сопровождающей презентации при выступлении дошкольника. 
- Как подготовить к защите дошкольника? Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы? 
- Исследовательская активность дошкольников. 
   Педагоги школ освоят: 
- Научно-исследовательская деятельность «методические основы разработки школьных проектов». 
- Научные проекты школьников: «от разработки до победы в конкурсах» 
- Самоанализ и анализ урока. Взгляд педагога и администратора. 
- Программа развития школы: разработка и ее реализация. 
- Педагогические исследования lesson study_action research в практике учителя. 
- Совместная рефлексивная педагогическая практика lesson study. 
= Развитие эмоционального интеллекта у педагогов дошкольной организации. 
- Формирование культуры школы через реализацию исследовательских подходов lesson study и action research. 
   Участники марафона получают бесплатно именной сертификат по каждой сданной теме, а после сдачи итогового теста -  электронный именной диплом о прохождении всего курса обучения «Исследовательская деятельность дошкольников и школьников в соответствии с ФОП» 36 часов. 
   Подробное описание программы и регистрация доступны на сайте.   |