Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов, инвалидов), освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - выпускники с ограниченными возможностями здоровья).

 

Государственный выпускной экзамен - 2021

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11 в форме ГВЭ

 Особенности экзаменационных материалов для участников ГВЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (Русский язык)

Особенности экзаменационных материалов для участников ГВЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (Математика)

Рособрадзор: серия видеороликов «ЕГЭ-советы»

Рособрнадзор: новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

 

Информация о муниципальной  «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020/2021 учебном году

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2021 году (проект)

ФИПИ: демоверсии, спецификации, кодификаторы - проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года

Демонстрационная версия станции КЕГЭ - данный тренажёр предназначен для знакомства с интерфейсом и возможностями Станции КЕГЭ, которая будет использоваться при проведении ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2021 году

Видеоконсультации, посвященных изменениям в контрольных измерительных материалах единого государственного экзамена 2021 года

Рособрнадзор проанализировал предложения по совершенствованию ЕГЭ, поступившие по итогам экзаменационной кампании 2020 года

Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2020

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.09.2020 № 1237 «Об организации и проведении в 2020/2021 учебном году в Мурманской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.09.2020 № 1251 «Об утверждении организационно-территориальных схем подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку в Мурманской области в 2020/2021 учебном году»

Приказ МКУ Управления образования Ковдорского района от 06.10.2020 № 290 «Об организации и проведении в 2020/2021 учебном году в муниципальном образовании Ковдорский район государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

План мероприятий (дорожная карта) по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном образовании Ковдорский район в 2020/2021 учебном году

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 17.11.2020 № 1489 «Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2020/2021 учебном году»

Приказ МКУ Управления образования Ковдорского района от 18.11.2020 № 329 «Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ковдорском районе в 2020/2021 учебном году»

План информационно-разъяснительной работы по организации и проведению ГИА, итогового сочинения (изложения) в Ковдорском районе в 2020/2021 учебном году

 

 

Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья

   В соответствии с требованиями Порядков проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, утвержденных приказами Минобрнауки России от 25.12.2016 № 1394, от 26.12.2013 № 1400, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму государственного выпускного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА) в заявлении на имя руководителя образовательной организации (выпускники 11 классов подают заявление до 1 февраля, выпускники 9 классов – до 1 марта).
   Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой.
   Напоминаем, что Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Мурманской области (ЦПМПК МО) в настоящее время проводит психолого-педагогическое обследование выпускников с ОВЗ для выдачи рекомендаций для прохождения ГИА с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития.
   При обращении в ЦПМПК МО в целях выдачи рекомендаций для прохождения ГИА родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по предоставлению законных интересов ребенка, а также следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта с предъявлением оригинала документа;
- справку медицинской организации о состоянии здоровья, особенностях психофизического развития обучающегося, выпускника прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья;
- справку врачебной комиссии об организации обучения на дому или в медицинской организации (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- копию заключения Ц(Т)ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
- копию приказа общеобразовательной организации об организации обучения на дому (при наличии);
- характеристику обучающегося, выпускника с ограниченными возможностями здоровья, выданную образовательной организацией.
   Обращаем внимание, что в рекомендации, выданной Ц(Т)ПМПК, должны быть указаны:
- форма проведения экзамена;
-  место проведения экзамена (пункт проведения экзамена (далее – ППЭ) на дому или ППЭ в образовательной организации);
- продолжительность экзамена;
- специальные условия при проведении ГИА: материально-технические условия проведения экзамена, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа и пребывание в помещениях пункта проведения экзаменов; присутствие ассистентов, оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей; использование необходимых технических средств с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.