Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов, инвалидов), освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - выпускники с ограниченными возможностями здоровья).

 

Государственный выпускной экзамен - 2019

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11 в форме ГВЭ

 Особенности экзаменационных материалов для участников ГВЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (Русский язык)

Особенности экзаменационных материалов для участников ГВЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (Математика)

Рособрадзор: серия видеороликов «ЕГЭ-советы»

Список телефонов региональной «горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации в 2018/2019 учебном году

Информация о муниципальной  «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018/2019 учебном году

Рособрнадзор возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.09.2016 № 1765 «Об утверждении форм заявлений участников итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 18.07.2018 №1315 «Об организации и проведении в 2018/2019 учебном году в Мурманской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Список пунктов регистрации выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее обще образование в иностранных образовательных организациях, желающих принять участие в написании итогового сочинения, в едином государственном экзамене в 2018/2019 учебном году

ГИА-2019: что будут сдавать школьники в новом учебном году

ФИПИ: методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года

Открытый банк пополнен заданиями ЕГЭ 2018 года

Первокурсники рассказали о ЕГЭ

Постановление администрации Ковдорского района от 02.11.2018 № 723 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном образовании Ковдорский район в 2018/2019 учебном году»

Постановление администрации Ковдорского района от 22.01.2019 № 29 «О внесении изменений в постановление администрации Ковдорского района Мурманской области от 02.11.2018 № 723»

О сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2019

Приказ Управления образования Кодорского района от 31.01.2018 № 50 «Об организации и проведении в 2018/2019 учебном году в муниципальном образовании Ковдорский район государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Приказ Мипросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 8/17 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году" (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54034)

Утверждены расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2019 год

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году

 

ФИПИ: темы итогового сочинения на 2018/2019 учебный год

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 01.10.2018 № 1625 «Об утверждении порядка организации проверки итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 01.10.2018 № 1624 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 03.10.2018 № 1642 «Об утверждении списка общеобразовательных организаций, на базе которых выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, пишут итоговое сочинение ()изложение) в 2018/2019 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 03.10 2018 № 1643 «Об утверждении форм заявлений участников итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Приказ Управления образования Ковдорского района от 19.11.2018 № 467 «О проведении итогового сочинения (изложения)»

Приказ Управления образования Ковдорского района от 29.11.2018 № 481 «О внесении изменений в состав муниципальной комиссии по проверке итогового сочинения (изложения)»

Приказ МКУ Управления образования Кодорского района от 28.01.2019 № 43 «О проведении итогового сочинения в дополнительный период»

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

 

Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья

   В соответствии с требованиями Порядков проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, утвержденных приказами Минобрнауки России от 25.12.2016 № 1394, от 26.12.2013 № 1400, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму государственного выпускного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА) в заявлении на имя руководителя образовательной организации (выпускники 11 классов подают заявление до 1 февраля, выпускники 9 классов – до 1 марта).
   Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой.
   Напоминаем, что Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Мурманской области (ЦПМПК МО) в настоящее время проводит психолого-педагогическое обследование выпускников с ОВЗ для выдачи рекомендаций для прохождения ГИА с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития.
   При обращении в ЦПМПК МО в целях выдачи рекомендаций для прохождения ГИА родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по предоставлению законных интересов ребенка, а также следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта с предъявлением оригинала документа;
- справку медицинской организации о состоянии здоровья, особенностях психофизического развития обучающегося, выпускника прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья;
- справку врачебной комиссии об организации обучения на дому или в медицинской организации (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- копию заключения Ц(Т)ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
- копию приказа общеобразовательной организации об организации обучения на дому (при наличии);
- характеристику обучающегося, выпускника с ограниченными возможностями здоровья, выданную образовательной организацией.
   Обращаем внимание, что в рекомендации, выданной Ц(Т)ПМПК, должны быть указаны:
- форма проведения экзамена;
-  место проведения экзамена (пункт проведения экзамена (далее – ППЭ) на дому или ППЭ в образовательной организации);
- продолжительность экзамена;
- специальные условия при проведении ГИА: материально-технические условия проведения экзамена, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа и пребывание в помещениях пункта проведения экзаменов; присутствие ассистентов, оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей; использование необходимых технических средств с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.

 

Методические рекомендации по обеспечению психологической готовности к ГИА

Методический комплект для педагогов-психологов образовательных организаций по обеспечению психологической готовности к ГИА всех участников образовательных отношений

Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по обеспечению психологической готовности к ГИА всех участников образовательных отношений

Психологическая подготовка педагогического коллектива к ЕГЭ

Нормативно-правовые документы