Государственный выпускной экзамен - 2024
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Мурманской области
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов, инвалидов), освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - выпускники с ограниченными возможностями здоровья).
Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9, ГИА-11 в форме ГВЭ
Особенности экзаменационных материалов для участников ГВЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (Русский язык)
Особенности экзаменационных материалов для участников ГВЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (Математика)
Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38;
Телефон «горячей линии» ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19;
Телефоны «горячей линии» Министерства образования и науки Мурманской области: +7 (8152) 48-67-01 добавочный 1713;
Телефон «горячей линии» Регионального центра обработки информации: +7 (8152) 40-07-55.
Информация о муниципальной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021/2022 учебном году и списке пунктов регистрации выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, желающих принять участие в написании итогового сочинения, в едином государственном экзамене в 2021/2022 учебном году
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (Зарегистрирован 15.05.2023 № 73314)
ФИПИ: проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2024 года
ФИПИ: проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года
Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2023
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 06.09.2023 № 1385 «Об организации и проведении в 2023/2024 учебном году в Мурманской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 29.09.2023 № 1539 «Об утверждении форм заявлений участников итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 11.10.2023 № 1626 «Об утверждении Памяток о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году»
Приказ МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа от 20.10.2023 № 527 «Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ковдорском муниципальном округе в 2023/2024 учебном году»
План информационно-разъяснительной работы по организации и проведению ГИА в Ковдорском муниципальном округе в 2023/2024 учебном году
Приказ МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа от 20.10.2023 № 529 «Об организации и проведении в 2023/2024 учебном году в Ковдорском муниципальном округе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
План мероприятий (дорожная карта) по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ковдорском муниципальном округе в 2023/2024 учебном году
Новый цикл онлайн-консультаций от разработчиков экзаменационных материалов
ЕВЭ - 2023
Методический анализ результатов ГИА 2022 года
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2023 года
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года
ФИПИ: методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2022
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
ЕГЭ: новая серия онлайн-консультаций «На все 100»
ГИА для девятиклассников в 2023 году
Особенности ГИА для 11-классников в 2022/2023 учебном году
Памятка для участника ЕГЭ - выпускника прошлых лет
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 22 мифа о ЕГЭ
Рособрнадзор выпустил серию аудиоподкастов по подготовке к ЕГЭ
25 апреля стартует онлайн-марафон «ЕГЭ — это про100!» для выпускников 2023 года
Открытые варианты КИМ ЕГЭ-2023 по 15 предметам опубликованы на сайте ФИПИ
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 12.09.2022 №1432 «Об организации и проведении в 2022/2023 учебном году в Мурманской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
Приказ МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа от 10.10.2022 № 435 «Об организации и проведении в 2022/2023 учебном году в Ковдорском муниципальном округе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
План мероприятий (дорожная карта) по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ковдорском муниципальном округе в 2022/2023 учебном году
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 19.10.2022 № 1660 «Об утверждении Памяток о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году»
Приказ МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа от 02.02.2023 № 63 «О проведении в 2023 году в Ковдорском муниципальном округе репетиционных экзаменов по русскому языку и математике для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
Рособрнадзор напоминает о подаче заявлений для участия в дополнительном периоде ГИА
Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с требованиями Порядков проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, утвержденных приказами Минобрнауки России от 25.12.2016 № 1394, от 26.12.2013 № 1400, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму государственного выпускного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА) в заявлении на имя руководителя образовательной организации (выпускники 11 классов подают заявление до 1 февраля, выпускники 9 классов – до 1 марта).
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой.
Напоминаем, что Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Мурманской области (ЦПМПК МО) в настоящее время проводит психолого-педагогическое обследование выпускников с ОВЗ для выдачи рекомендаций для прохождения ГИА с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития.
При обращении в ЦПМПК МО в целях выдачи рекомендаций для прохождения ГИА родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по предоставлению законных интересов ребенка, а также следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта с предъявлением оригинала документа;
- справку медицинской организации о состоянии здоровья, особенностях психофизического развития обучающегося, выпускника прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья;
- справку врачебной комиссии об организации обучения на дому или в медицинской организации (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- копию заключения Ц(Т)ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
- копию приказа общеобразовательной организации об организации обучения на дому (при наличии);
- характеристику обучающегося, выпускника с ограниченными возможностями здоровья, выданную образовательной организацией.
Обращаем внимание, что в рекомендации, выданной Ц(Т)ПМПК, должны быть указаны:
- форма проведения экзамена;
- место проведения экзамена (пункт проведения экзамена (далее – ППЭ) на дому или ППЭ в образовательной организации);
- продолжительность экзамена;
- специальные условия при проведении ГИА: материально-технические условия проведения экзамена, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа и пребывание в помещениях пункта проведения экзаменов; присутствие ассистентов, оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей; использование необходимых технических средств с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.