В соответствии с Указом Президента о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, необходимо до 75 % увеличить к 2030 году долю молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание.
В связи с этим, Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» проводит бесплатное обучение педагогических и административных работников школ и детских садов «Исследовательская деятельность дошкольников и школьников» (36 часов).
Обучение пройдет с 3 по 7 июня в формате «онлайн».
Регистрация и программа: https://school-detsad.ru/detsschool.
Обучение пройдет в течение 5 дней отдельно для педагогов детских садов и школьных учителей.
Воспитатели ДОО освоят следующие темы:
- Исследовательский опыт в повседневной жизни человека: что это и зачем он нужен?
- Постановка проблемы и её актуальность. Как выбрать тему для дошкольного исследования и собственного исследования?
- Что такое культура мышления и как ее развивать у дошкольников? Понятийный аппарат научного исследования. Как сформулировать цель и задачи дошкольного исследования и собственного исследования?
- Научная теория: что это? Как определить объект и предмет научного исследования дошкольника?
- Гипотезы исследования, способы конструирования и требования, предъявляемые к ним. Может ли быть исследование без гипотезы?
- Организация исследования. Методы исследования в поисковой и экспериментальной деятельности: для чего они применяются? Теория исследования по А. И. Савенкову.
- Наблюдение и наблюдательность: есть ли различия? Как правильно проводить наблюдение для дошкольников.
- Эксперимент: нужен ли он в исследовательской деятельности? Как правильно проводить эксперимент для дошкольников.
- Нужно ли планирование в исследовательской деятельности дошкольника? Структура научного исследования дошкольного проекта. Анализ и синтез: в чем их сходство и различие?
- Как давать определения понятиям? Из чего состоит первая теоретическая глава научного исследования дошкольника?
- Проведение и оформление второй главы научного исследования дошкольника (описание практической деятельности).
- Как оформить выводы и заключение исследовательского проекта дошкольника? Проверка гипотезы.
- Умеешь ли ты делать научное сообщение? Что для этого необходимо? Написание доклада и создание сопровождающей презентации при выступлении дошкольника.
- Как подготовить к защите дошкольника? Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы?
- Исследовательская активность дошкольников.
Педагоги школ освоят:
- Научно-исследовательская деятельность «методические основы разработки школьных проектов».
- Научные проекты школьников: «от разработки до победы в конкурсах»
- Самоанализ и анализ урока. Взгляд педагога и администратора.
- Программа развития школы: разработка и ее реализация.
- Педагогические исследования lesson study_action research в практике учителя.
- Совместная рефлексивная педагогическая практика lesson study.
= Развитие эмоционального интеллекта у педагогов дошкольной организации.
- Формирование культуры школы через реализацию исследовательских подходов lesson study и action research.
Участники марафона получают бесплатно именной сертификат по каждой сданной теме, а после сдачи итогового теста - электронный именной диплом о прохождении всего курса обучения «Исследовательская деятельность дошкольников и школьников в соответствии с ФОП» 36 часов.
Подробное описание программы и регистрация доступны на сайте. |