PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. С 2015 года в качестве дополнительного направления, которые страны-участники PISA могут реализовать по желанию, в исследование включено изучение финансовой грамотности.
В новом цикле исследования PISA-2021 примут участие 88 стран. Основным направлением исследования этого цикла станет математическая грамотность, а новым направлением исследования - креативное мышление 15-летних обучающихся.
Все общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации Мурманской области примут участие в основном этапе PISA-2021, предварительное проведение которого запланировано на апрель 2021 года.
Исследование - один из этапов реализации Национального проекта «Образование», задачами которого являются обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Ключевые факторы исследования:
- в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет 3 месяцев до 16 лет 2 месяцев;
- инструментарий исследования включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации образовательной организации;
- участники исследования выполняют задания на компьютере.
Исследование направлено на:
- расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;
- измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;
- предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;
- помощь школам в измерении ключевых навыков XXI века в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественнонаучной грамотности;
- содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.
Примерные задания исследования размещены на сайте Федерального института оценки качества образования в разделе «Оценка качества образования» в подразделе «Международные сопоставительные исследования». |