В Мурманской области 2841 учащийся 11-х классов написал итоговое сочинение в основные сроки 7 декабря. 30 человек воспользовались правом писать изложение. Проведение итогового сочинения (изложения) контролировали сотрудники Министерства образования и науки региона, в пунктах присутствовали общественные наблюдатели. Технических сбоев и нарушений процедуры не зафиксировано. Удаленных за нарушение порядка проведения итогового сочинения (изложения) не зафиксировано.
Поддержать участников в гимназию № 1 г. Мурманска приехала министр образования и науки региона Диана Кузнецова. «Сегодня вам предстоит сделать первый шаг к итоговой аттестации. Желаю всем успехов. Пусть вам достанутся хорошие темы, которые станут счастливым допуском к единому государственному экзамену», - напутствовала будущих выпускников Диана Николаевна.
Ребята настроены решительно, по-деловому.
«Основа спокойствия – позитивный настрой и уверенность в своих силах», - поделился одиннадцатиклассник Артем Большаков.
«Для такой уверенности нужна хорошая подготовка, начитанность и широкий кругозор», - поддержал товарища Артем Врачев.
Действительно, подкрепляя аргументы примерами, ребята могут привлекать любые опубликованные произведения отечественной и мировой литературы: художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу, дневники, очерки, литературную критику, произведения устного народного творчества.
«Начиная с этого учебного года комплекты тем итогового сочинения формируются по-новому. Открытые тематические направления, как это было раньше, больше не публикуются. Вместо этого создан банк тем на основе тех, что использовались в прошлые годы. Конкретные темы участники узнают непосредственно перед началом сочинения», - напомнила Диана Кузнецова.
В регионе участникам были предложены шесть тем, по две из каждого раздела («Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», темы «Природа и культура в жизни человека»):
102. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
210. Что такое взаимопонимание?
310. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?
409. В чём ценность исторического опыта?
512. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
605. Что делает человека подлинно счастливым?
В рамках выбранной темы школьникам предстоит написать сочинение-рассуждение объемом от 350 слов. При оценке работы большое внимание уделяется самостоятельности, объему написанного, соблюдению речевых и орфографических норм. Для самопроверки ребятам разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Оценивание итогового сочинения проводится по системе «зачет»/«незачет». Как сообщил директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов, результаты учащиеся 11-х классов могут узнать в своих образовательных организациях, выпускники прошлых лет – в пункте регистрации, а также на сайте информационной поддержки ГИА в Мурманской области.
Для участников, получивших «незачет», не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших его написание по уважительным причинам, предусмотрены дополнительные сроки написания итогового сочинения — 1 февраля и 3 мая 2023 года. |