В регионе 68 учащихся 11 классов приняли участие в написании итогового сочинения в дополнительную дату. С итоговым изложением все участники успешно справились в основную дату 6 декабря 2023 года. Нарушений порядка проведения итогового сочинения не выявлено.
«Итоговое сочинение является для одиннадцатиклассников допуском к единому государственному экзамену. В отличие от сочинения по литературе, которое участники пишут по определенному художественному произведению либо по творчеству конкретного автора, итоговое сочинение – это свободное размышление на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на любое художественное произведение, мемуары, публицистику. Тематические направления были утверждены еще в сентябре, так что времени на подготовку было достаточно», - сообщила министр образования и науки Мурманской области Диана Кузнецова.
В регионе участникам были предложены следующие темы:
123. М.Ю. Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это «чувство правды»?
233. Почему люди иногда отвечают на добро злом?
331. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
429. Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?
530. Что означает выражение «служить науке»?
622. Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
Выпускники особого волнения не высказали.
«Хорошие темы: есть о чем поразмышлять», - поделился одиннадцатиклассник Мурмашинской школы № 1 Сергей Воротынцев.
Оценивание итогового сочинения проводится по системе «зачет»/«незачет». Как сообщил директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов, результаты учащиеся 11-х классов могут узнать в своих образовательных организациях, а также на сайте информационной поддержки ГИА в Мурманской области.
Для участников, получивших «незачет», не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших его написание по уважительным причинам, удаленных с сочинения, предусмотрена еще одна дополнительная дата написания итогового сочинения - 10 апреля 2024 года. |